Методическая работа

 

Методическая работа в современной школе — это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности образовательногопроцесса.

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе носит непрерывный характер, вытекает из решения проблем, возникающих в педагогической деятельности, включает широкий набор видов, форм и содержания деятельностей.

Процессы модернизации содержания образования, изменение ориентиров побуждают к поиску иных подходов к методической деятельности и управлению системой образования, созданию гибкой структуры методической службы и такой управленческой системы, которая мотивирует педагогов развивать креативные
способности.

Основное назначение методической работы нашей школы на современном этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

2018-2019 учебный год

Методическая тема школы:

« Совершенствование качества образования в условиях

реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ООО»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

  1. Совершенствование работы по использованию в образовательном процессе современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных технологий для получе­ния наилучших результатов в педагогической и ученической работе.
  2. Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитию мотивации деятельности педагогического коллектива, профессиональной компетентности учителя в едином пространстве школы, повышению квалификации, педагогического мастерства, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех уровнях обучения.
  3. Обеспечение условий для функционирования и развития целостной методической службы школы, объединяющей учителей всех предметных областей.
  4. Продолжение  работы по реализации  ФГОС НОО и внедрению ФГОС ООО.
  5. Активизация деятельности по распространению передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовка наиболее интересных наработок к публикации.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  1. Тематические педагогические советы;
  2. Методический совет;
  3. Творческие группы;
  4. Работа педагогов над темами самообразования;
  5. Предметные недели;
  6. Обобщение педагогического опыта;
  7. Курсовая переподготовка;
  8. Аттестация педагогов.

 

В школе функционируют четыре  методических объединений: МО начальных классов, МО гуманитарного цикла, МО естественно-математического цикла и  МО классных руководителей.  Каждое работает над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школы. Работа каждого объединения учителей направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Заседания  проводятся в  форме «круглых столов», деловых игр, дискуссий, семинаров, практикумов. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки.

План работы методического совета школы на 2018-2019 уч.год

 План предметных недель

 Приоритетные направления методической работы

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>