Структура и органы управления образовательной организации

 

Управление в МБОУ Борщовская СОШ  осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности      статья 26 пункта 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Единоличный исполнительный орган: директор школы. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью школы.  Директор выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МБОУ  Борщовская  СОШ на основе законодательства Российской Федерации.

В основу положена пятиуровневая структура управления: Структура

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного управления, их функции и полномочия: формы управления

Положения об органах управления :

  • Положение о Совете школы;
  • Положение о методическом совете;
  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о общем собрании трудового коллектива;
  • Положение о родительском комитете…                      см. Локальные акты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>