Аттестация педагогов

НОВОСТИ

2017-2018 уч.год

Рособрнадзор продолжит апробацию модели оценки компетенций учителей.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в следующем году продолжит апробацию модели оценки компетенций учителей, сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы по образованию и науки.

В ходе заседания он представил результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая была проведена в сентябре 2017 года. Участие в ней приняли около 4,5 тысяч учителей из 13 регионов России. Им было предложено выполнить диагностическую работу, состоящую из предметных, методических и профессиональных задач, а также провести открытый видеоурок.

«В 2018 году мы планируем апробировать модель еще по ряду предметов, в наших планах участие как минимум пяти тысяч учителей», — рассказал Анзор Музаев.

По его словам, апробация затронет такие предметы и предметные области как «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Участие в ней примут школьные учителя из 20 субъектов РФ.

Анзор Музаев отметил, что участие регионов и учителей в сентябрьской апробации было добровольным. На основе итогов апробации будут подготовлены методические рекомендации. «Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации», — подчеркнул заместитель руководителя Рособрнадзора.

Куратор экспертного совета, член Комитета Госдумы по образованию и науки, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Елена Митина положительно оценила проведенную в сентябре апробацию. «Рязанская область тоже участвовала, и я разговаривала потом с теми учителями, которые принимали участие в этом эксперименте. Негативной реакции я не увидела. Да, волновались, были определенные сложности. Но эта новая методика дает нам возможность посмотреть знание самих учителей по предметам, знает ли учитель тот предмет, которому он учит. Если учитель не знает свой предмет, то мы качественного образования не получим», — сказала она.

Председатель экспертного совета, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова отметила важность того, чтобы были сохранены принципы добровольности участия и конфиденциальности результатов при проведении дальнейших апробаций.

Участники заседания приветствовали использование видеоуроков в новой модели оценки, указав на интересность и важность такой формы оценки профессиональной работы учителя. Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей.

Подводя итоги заседания совета, Елена Митина констатировала, что тема оценки компетенций учителей и построения национальной системы учительского роста вызывают очень живой интерес у учительского сообщества. «Если мы продолжим эту тему обсуждать, появятся новые вопросы. Но общими усилиями мы должны сформировать ту новую модель, которой не будут противиться наши учителя, которая будет направлена не против, а в помощь учителю, которая будет идти на пользу нашим ученикам, чтобы они получали качественные знания», — сказала она.

Федеральные документы для аттестации педагогических работников

Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014г №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

 

Региональные документы для аттестации педагогических работников

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 26.01.2015 г.  №  141 «О создании Территориальных аттестационных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий »

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 26.01.2015 г.  №  138 «Об утверждении Регламента работы Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий «

Приложение 1 к ГАК

Приложение 2 к ГАК

Приказ №970 от 10.04.2015г.  «О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Брянской области от 26.01.2015г. №138 »

Приказ №2776  от 28.10.2015г  «О внесении изменений в приказ от 27.07.2015г. № 1945 «Об утверждении составов Территориальных аттестационных комиссий по аттестации педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Погарский район)

Заявление ТАК (форма)

Уведомление

Экспертное заключение при аттестации на квалификационные категории педагогических работников Брянской области по должности  «учитель» — 2017г.

Методические рекомендации по проведению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности и формированию аттестационного дела педагогического работника

Методические рекомендации по проведению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности и формированию аттестационного дела педагогического работника (новые)

Экспертные группы территориальной аттестационной комиссии Погарского района на 2016 – 2017 уч. год

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *