Доступная среда

В МБОУ Борщовская СОШ в 2021-2022 учебном году дети-инвалиды и   дети с ограниченными возможностями здоровья не обучаются. 

В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В  соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и  в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников. В здании сооружен пандус для беспрепятственного входа и выхода из него для детей с ОВЗ. 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

  • Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
  •  Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика и созданы условия для проведения учебных занятий для учащихся с ОВЗ.
  • Рабочее место: укомплектовано  мультимедийным экраном, звуковыми системами.
  • сенсорная комната

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрена, избирательная, условная (с дополнительной помощью).  

Информация о библиотеке, приспособленной  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека размещена на 1 этаже и не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов. 

Школьная библиотека осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьной библиотеки  на общих основаниях.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Проход в спортивный зал и спортивная площадка  приспособлены для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья, но нет оборудования для проведения занятий для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать объекты спорта на общих основаниях.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • Электронные образовательные ресурсы;
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • Спортивное оборудование.

Школа располагается в одном двух — этажном   здании.  Работают  столовая, в которой организовано горячее питание для учащихся 1-11 классов, а также:

  • спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
  • спортивная площадка;
  • компьютерный  класс;
  • школьная библиотека;
  • сенсорная комната.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
  • визуальные средства (микроскоп, модели,  карты, рисунки и т.п.);
  • средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
  • учебно-методические материалы;
  • технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства. 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание школы оборудован пандусом с перилами с двух сторон.

Информация о специальных условиях питания

Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. В соответствии с рекомендациями оборудована сенсорная комната.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. 

  • На сайте школы есть функция «для слабовидящих».

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Современная платформа официального сайта Министерства образования  Брянской области обеспечивает доступность большого объема информации по всем направлениям сфер образования и молодежной политики. На сайте  в разделе ОБРАЗОВАНИЕ/ Образование детей с особыми образовательными потребностями  (http://www.edu.debryansk.ru/obrazovanie/obrazovanie-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami ) размещаются новости, официальные документы, методические рекомендации, анонсы мероприятий и много другой полезной информации.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов :  http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов:http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование»:http://www.edu.ru/

Российский образовательный портал:http://www.school.edu.ru/

Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцина:https://www.prlib.ru/

Интерактивная образовательная онлайн-платформа:  https://uchi.ru  

Цифровая платформа для обучения основным школьным предметам:https://education.yandex.ru/

Цифровой образовательный ресурс для школ:https://www.yaklass.ru/

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»   Ссылка: https://proektoria.online

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

п/п

Наименование оборудовании
1. Диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров
  в составе:
1.1 Электронный ростометр РЭП
1.2 Весы напольные электронные ВМЭН — 150 для измерения веса
1.3 Динамометр электронный ручной ДМЭР -120 для измерения мышечной силы кисти руки
1.4 Калипер электронный цифровой КЭЦ-100 для измерения толщины кожно- жировой складки
1.5 Рулетка электронная РЭМ 1400 для измерения окружностей головы, груди
1.6 Блок управления, со встроенным принтером термопечати, ноутбуком и коммутационной аппаратурой
1.7 Специализированное программное обеспечение (установленное в блоке управления)
2. Аудиовизуальный комплекс психологической разгрузки
  в составе:
2.1 3D проектор Acer Н5380 BD
2.2 Экран настенный Norma
2.3 3D очки активные Palmexx 3D
2.4 Ресивер класса Hi-Fi LG ВН7540Т
2.5 Релаксационное массажное кресло MR Ligt
2.6 Напольная коммуникационная стойка
2.7 Специализированный контент для релаксации и аудиовизуальные сеансы психологической разгрузки (3D Blu-ray диски: Аквариум — 1шт., LICHTM ND 3 -1шт)

 

2.8 Сетевой фильтр
2.9 Полноразмерные наушники FHILIPS SHP2500
3. Комплект оборудования для сенсорной комнаты
  в составе:
3.1 Интерактивная воздушно пузырьковая трубка (2шт. — трубки, 2 шт. — подставки для трубки)
3.2 Мягкая платформа для воздушно пузырьковой трубки
3.3 Комплект акриловых зеркал для воздушно пузырьковой трубки
3.4 Виоромузыкальный сухой бассейн (2шт.-длинные стенки, 2 шт. — короткие стенки, 1шт. – основание бассейна)
3.5 Прозрачный шарик для сухого бассейна
3.6 Мягкая платформа (пуфик)
3.7 Световой стол для рисования песком (песок — 1 мешок)
3.8 Фибр оптический ковер настенный
3.9 Фибр оптический душ
3.10 Тактильно-развивающая панель (лабиринт с шариком)
3.11 Тактильная дорожка (7 элементов с различными поверхностями)
3.12 Набор массажных мячей
4. Стационарная индукционная система для организации образовательного процесса группы детей с нарушениями слуха ILD300
  в составе:
4.1 Индукционный усилитель
4.2 Индукционная петля
4.3 Портативное устройство для проверки качества звука (в комплекте с наушником)
4.4 Монтажные крепления
4.5 Силовой кабель
5. Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорно­двигательного аппарата в классе образовательной организации, реализующей совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития
  в составе:
5.1 Мобильный двухсекционный пандус для организации беспрепятственного передвижения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата на электрифицированных креслах-колясках в условиях образовательной организации
5.2 Специализированное кресло для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата со съемным санитарным оснащением
6. Набор психолога «Пертра»
7. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи
  в составе:
7.1 Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (моноблок)
7.2 Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактального восприятия с переходником для подключения к компьютеру Глобус
7.3 Аппарат для коррекции речи Монолог
8. Аппаратно-программный комплекс дли обучающихся с нарушениями ОДА (включая ДЦП) 1 получено да
  в составе:      
8.1 Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (моноблок) 1 получено да
8.2 Гарнитура компактная (наушники) 1 получено да
8.3 Компьютерный джойстик 1 получено да
8.4 Выносная компьютерная кнопка большая 1 получено да
8.5 Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой 1 получено да
8.6 Компьютерный роллер 1 получено да
9. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящего обучающегося 1 получено да
  в составе:      
9.1 Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями (компьютер в комплекте клавиатура и мышь) 1 получено да
9.2 Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи (производитель: Freedom Scientific, Inc) 1 не

поставлено

да
9.3 Гарнитура компактная (наушники) 1 получено да
9.4 Беспроводной ресивер 1 не

поставлено

 
9.4 Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой 1 не

поставлено

да
10. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи 1 получено да
  в составе:      
10.1 Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями (компьютер в комплекте клавиатура и мышь) 1 получено да
10.2 Программное обеспечение для коррекции общего недоразвития речи (производитель ИП Лизунов О.Н. Игры для тигра) 1 получено да
10.3 Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру (производитель: ООО «Глобус А») 1 получено да
10.4 Аппарат для коррекции речи (Монолог) 1 получено да
11. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями ОДА (включая

ДЦП)

1 получено да
  в составе:      
11.1 Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями (компьютер в комплекте клавиатура и мышь) 1 получено да
11.2 Гарнитура компактная (наушники) 1 получено да
11.3 Беспроводной компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносносными кнопками 1 получено да
11.4 Беспроводной ресивер 1 получено да
11.5 Беспроводная выносная компьютерная кнопка большая 1 получено да
11.6 Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой 1 поставлено да

 

 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предоставляется

 

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,  приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие и интернат не предоставляется

   
 
   
   
   
   
   
 
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  
 

 

 
 

 

 
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,  приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.