В МБОУ Борщовская СОШ в 2021-2022 учебном году дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не обучаются.
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников. В здании сооружен пандус для беспрепятственного входа и выхода из него для детей с ОВЗ.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
- Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
- Все кабинеты начальной школы оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика и созданы условия для проведения учебных занятий для учащихся с ОВЗ.
- Рабочее место: укомплектовано мультимедийным экраном, звуковыми системами.
- сенсорная комната
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрена, избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека размещена на 1 этаже и не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине невостребованности и отсутствия запросов.
Школьная библиотека осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса. Специального оснащения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьной библиотеки на общих основаниях.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Проход в спортивный зал и спортивная площадка приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но нет оборудования для проведения занятий для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать объекты спорта на общих основаниях.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы;
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Спортивное оборудование.
Школа располагается в одном двух — этажном здании. Работают столовая, в которой организовано горячее питание для учащихся 1-11 классов, а также:
- спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
- спортивная площадка;
- компьютерный класс;
- школьная библиотека;
- сенсорная комната.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
- визуальные средства (микроскоп, модели, карты, рисунки и т.п.);
- средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
- учебно-методические материалы;
- технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание школы оборудован пандусом с перилами с двух сторон.
Информация о специальных условиях питания
Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. В соответствии с рекомендациями оборудована сенсорная комната.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации.
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
- На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Современная платформа официального сайта Министерства образования Брянской области обеспечивает доступность большого объема информации по всем направлениям сфер образования и молодежной политики. На сайте в разделе ОБРАЗОВАНИЕ/ Образование детей с особыми образовательными потребностями (http://www.edu.debryansk.ru/obrazovanie/obrazovanie-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami ) размещаются новости, официальные документы, методические рекомендации, анонсы мероприятий и много другой полезной информации.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов : http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов:http://fcior.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование»:http://www.edu.ru/
Российский образовательный портал:http://www.school.edu.ru/
Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцина:https://www.prlib.ru/
Интерактивная образовательная онлайн-платформа: https://uchi.ru
Цифровая платформа для обучения основным школьным предметам:https://education.yandex.ru/
Цифровой образовательный ресурс для школ:https://www.yaklass.ru/
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
№
п/п |
Наименование оборудовании |
1. | Диагностическое оборудование для контроля физиологических параметров |
в составе: | |
1.1 | Электронный ростометр РЭП |
1.2 | Весы напольные электронные ВМЭН — 150 для измерения веса |
1.3 | Динамометр электронный ручной ДМЭР -120 для измерения мышечной силы кисти руки |
1.4 | Калипер электронный цифровой КЭЦ-100 для измерения толщины кожно- жировой складки |
1.5 | Рулетка электронная РЭМ 1400 для измерения окружностей головы, груди |
1.6 | Блок управления, со встроенным принтером термопечати, ноутбуком и коммутационной аппаратурой |
1.7 | Специализированное программное обеспечение (установленное в блоке управления) |
2. | Аудиовизуальный комплекс психологической разгрузки |
в составе: | |
2.1 | 3D проектор Acer Н5380 BD |
2.2 | Экран настенный Norma |
2.3 | 3D очки активные Palmexx 3D |
2.4 | Ресивер класса Hi-Fi LG ВН7540Т |
2.5 | Релаксационное массажное кресло MR Ligt |
2.6 | Напольная коммуникационная стойка |
2.7 | Специализированный контент для релаксации и аудиовизуальные сеансы психологической разгрузки (3D Blu-ray диски: Аквариум — 1шт., LICHTM ND 3 -1шт)
|
2.8 | Сетевой фильтр |
2.9 | Полноразмерные наушники FHILIPS SHP2500 |
3. | Комплект оборудования для сенсорной комнаты |
в составе: | |
3.1 | Интерактивная воздушно пузырьковая трубка (2шт. — трубки, 2 шт. — подставки для трубки) |
3.2 | Мягкая платформа для воздушно пузырьковой трубки |
3.3 | Комплект акриловых зеркал для воздушно пузырьковой трубки |
3.4 | Виоромузыкальный сухой бассейн (2шт.-длинные стенки, 2 шт. — короткие стенки, 1шт. – основание бассейна) |
3.5 | Прозрачный шарик для сухого бассейна |
3.6 | Мягкая платформа (пуфик) |
3.7 | Световой стол для рисования песком (песок — 1 мешок) |
3.8 | Фибр оптический ковер настенный |
3.9 | Фибр оптический душ |
3.10 | Тактильно-развивающая панель (лабиринт с шариком) |
3.11 | Тактильная дорожка (7 элементов с различными поверхностями) |
3.12 | Набор массажных мячей |
4. | Стационарная индукционная система для организации образовательного процесса группы детей с нарушениями слуха ILD300 |
в составе: | |
4.1 | Индукционный усилитель |
4.2 | Индукционная петля |
4.3 | Портативное устройство для проверки качества звука (в комплекте с наушником) |
4.4 | Монтажные крепления |
4.5 | Силовой кабель |
5. | Учебное место для организации образовательного процесса обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата в классе образовательной организации, реализующей совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития |
в составе: | |
5.1 | Мобильный двухсекционный пандус для организации беспрепятственного передвижения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата на электрифицированных креслах-колясках в условиях образовательной организации |
5.2 | Специализированное кресло для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата со съемным санитарным оснащением |
6. | Набор психолога «Пертра» |
7. | Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи |
в составе: | |
7.1 | Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (моноблок) |
7.2 | Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактального восприятия с переходником для подключения к компьютеру Глобус |
7.3 | Аппарат для коррекции речи Монолог |
8. | Аппаратно-программный комплекс дли обучающихся с нарушениями ОДА (включая ДЦП) | 1 | получено | да |
в составе: | ||||
8.1 | Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (моноблок) | 1 | получено | да |
8.2 | Гарнитура компактная (наушники) | 1 | получено | да |
8.3 | Компьютерный джойстик | 1 | получено | да |
8.4 | Выносная компьютерная кнопка большая | 1 | получено | да |
8.5 | Клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой | 1 | получено | да |
8.6 | Компьютерный роллер | 1 | получено | да |
9. | Аппаратно-программный комплекс для слабовидящего обучающегося | 1 | получено | да |
в составе: | ||||
9.1 | Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями (компьютер в комплекте клавиатура и мышь) | 1 | получено | да |
9.2 | Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи (производитель: Freedom Scientific, Inc) | 1 | не
поставлено |
да |
9.3 | Гарнитура компактная (наушники) | 1 | получено | да |
9.4 | Беспроводной ресивер | 1 | не
поставлено |
|
9.4 | Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой | 1 | не
поставлено |
да |
10. | Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха и обучающихся с нарушением речи | 1 | получено | да |
в составе: | ||||
10.1 | Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями (компьютер в комплекте клавиатура и мышь) | 1 | получено | да |
10.2 | Программное обеспечение для коррекции общего недоразвития речи (производитель ИП Лизунов О.Н. Игры для тигра) | 1 | получено | да |
10.3 | Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру (производитель: ООО «Глобус А») | 1 | получено | да |
10.4 | Аппарат для коррекции речи (Монолог) | 1 | получено | да |
11. | Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями ОДА (включая
ДЦП) |
1 | получено | да |
в составе: | ||||
11.1 | Специализированный программно-технический комплекс для обучающегося с ограниченными возможностями (компьютер в комплекте клавиатура и мышь) | 1 | получено | да |
11.2 | Гарнитура компактная (наушники) | 1 | получено | да |
11.3 | Беспроводной компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносносными кнопками | 1 | получено | да |
11.4 | Беспроводной ресивер | 1 | получено | да |
11.5 | Беспроводная выносная компьютерная кнопка большая | 1 | получено | да |
11.6 | Беспроводная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой | 1 | поставлено | да |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предоставляется
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие и интернат не предоставляется
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
|
|
|
|
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |